Строительные машины и оборудование > Грузоподъемные машины > § 36. Мачтовые, шахтные и скиповые (ковшовые) подъемники

§ 36. Мачтовые, шахтные и скиповые (ковшовые) подъемники

Мачтовые подъемники являются наиболее распространенными в строительстве благодаря простоте конструкции и небольшой их стоимости.

Мачтовый подъемник (рис. 73) представляет собой стойку-мачту 1 (без ограждений), относительно которой консольно размещается грузоподъемная площадка 4. Однобарабанная реверсивная лебедка 6 устанавливается на раме 5, являющейся основанием для мачты. Грузоподъемный канат 2 от барабана лебедки направляется к концевым блокам 3 и закрепляется на грузоподъемной платформе.

Управление подъемником — кнопочное, крайние положения платформы (верхнее и нижнее) фиксируются


конечными выключателями-ограничителями. Применяют также и автоматическую систему управления подъемником с вызовом и остановкой на уровне любого этажа сооружения.

Мачту подъемника изготовляют из отдельных секций и наращивают по мере Возведения здания. При необходимости мачту прикрепляют к возводимому сооружению

жесткими связями. В этом случае высота подъема при достаточной канатоемкости лебедки практически неограниченна.

Для удобства разгрузки материалов подъемная платформа некоторых подъемников может поворачиваться относительно каретки вокруг вертикальной оси на 90°. Подъемник может быть также снабжен выдвижными грузозахватывающими устройствами, смонтированными на грузоподъемной площадке и позволяющими подавать грузы внутрь здания через оконные проемы.

Грузоподъемность мачтовых подъемников 0,5 — 0,8 т; скорость подъема 0,4 — 0,6 м/с; высота подъема до 60 м.

Шахтные грузовые подъемники, в отличие от мачтовых подъемников, имеют ограждающие устройства, внутри которых по направляющим перемещается грузоподъемная площадка или кабина.

Скиповые (ковшовые) подъемники применяют для подачи бетонной смеси при возведении монолитных железобетонных сооружений или при строительстве промышленных зданий; для подачи инертных материалов в установках товарного бетона-раствора.

Рис. 73. Мачтовый подъемник

Скиповые подъемники (рис. 74) состоят из несущей рамы — направляющих 3, по которым перемещается ковш 1 при помощи грузового каната 2, лебедки 4 и электродвигателя 5. Передние и задние опорные ролики

ковша имеют разную колею. При подходе ковша к верхнему оголовку его передние ролики попадают на криволинейную часть направляющих, тогда как задние ролики продолжают прямолинейное движение, благодаря чему происходит опрокидывание ковша.

Вместимость ковша скиповых подъемников 0,75 — 1 м3 и более.


§ 36. Мачтовые, шахтные и скиповые (ковшовые) подъемники - (Все изображения)

Другие статьи из раздела "Грузоподъемные машины":
· Глава X. Домкраты, тали, лебедки
· Глава XI. Строительные подъемники
· Глава XII. Переставные и стационарные краны
· Глава XIII. Башенные краны
· Глава XIV. Стреловые самоходные краны
· Глава XV. Мостовые, козловые и кабельные краны

Реклама на сайте



Разделы сайта

· Главная страница
· Общие сведения о строительных машинах и оборудовании
· Специальные детали, сборочные единицы и механизмы строительных машин
·   Грузоподъемные машины
· Машины непрерывного транспорта и погрузочно-разгрузочные машины
· Машины для земляных работ
· Машины и установки для буровых и свайных работ
· Машины и установки для переработки нерудных строительных материалов, приготовления и транспортирования бетонных смесей и растворов
· Машины и оборудование для изготовления сборных железобетонных изделий и деталей
· Машины для отделочных работ
· Ручные машины
· Карта сайта
· Изображения сайта

Облако тегов

арматурной  башенных  действия  земляных  классификация  кранов  краны  машин  машины  механизмы  многоковшовые  область  оборудование  пневматические  погрузчики  подъемники  привод  применения  работ  растворов  ручные  системы  строительных  уплотнения  управления  установки  устройства  экскаваторов  экскаваторы  электрические  
 
· gsm сигнализация