§ 59. Одноковшовые погрузчики

По типу ходового устройства одноковшовые погрузчики разделяются на пневмоколесные и на гусеничном ходу.

К пневмоколесным относятся: фронтальные погрузчики, у которых черпание материала и разгрузка ковша происходят с лобовой стороны машины; погрузчики с боковой разгрузкой, у которых черпание производится впереди машины, а разгрузка происходит при опрокидывании ковша на сторону; полуповоротные погрузчики с разгрузкой ковша на любую сторону в пределах 180° (в плане), а также погрузчики с задней разгрузкой с переносом ковша через себя.

Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-11 (рис. 129) смонтирован на базе промышленного колесного трактора К-702. Ковш 1 вместимостью 2 м3 и грузоподъемностью до 4 т зачерпывает материал при движении погрузчика на штабель. Подъем и разгрузка ковша происходят при помощи шарнирно-рычажной системы коромысла 2 и стрелы 3, приводимой в действие гидроцилиндрами 4 и 5. Фронтальным погрузчиком разрабатывают песчано-гравийные карьеры, выполняют послойную выемку грунтов до III категории с выгрузкой в автотранспорт, погрузку и транспортирование на расстояние до 200 м крупнокусковых материалов.

Фронтальные одноковшовые погрузчики изготовляют в соответствии с ГОСТ 12568 — 67.


Рис. 129. Одноковшовый фронтальный погрузчик

1 — ковш;. 2 — Коромысло рычажного механизма; 3 — стрела, 4- угол подъема стрелы; 5 — гидроцилиндр

подъема стрелы рабочего оборудования; 4 — гидроцилиндр поворота


Полуповоротный погрузчик (рис. 130) смонтирован на базе специального пневмоколесного шасси 8. Он выпускается оборудованным ковшом, способным выгружать материал в любом положении в пределах 180° в плане, или грейфером /, управляемым гидроцилиндром 2. Рабочее оборудование погрузчика смонтировано на поворотной платформе 3, разворачиваемой при помощи гидроцилиндров 6. Подъем стрелы 4 и разворот ковша осуществляются гидроцилиндрами 5 и 7.

Рис. 130. Полуповоротный погрузчик с грейферным оборудованием

Рис. 131. Погрузчик на гусеничном ходу с челюстным ковшом

Полуповоротный погрузчик применяется для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства или приемные бункера; для разработки легких грунтов, с погрузкой их в автотранспорт или в отвал. Преимущество полуповоротного погрузчика в том, что для выгрузки ковша в транспортные средства не требуется разворота всей машины, что дает также возможность лучшего использования его в стесненных условиях.

Рис. 132. Погрузчик Т-1 (Т-157М) с задней разгрузкой ковша

Погрузчики на гусеничном ходу выпускаются с обычным ковшовым оборудованием и с челюстным ковшом (рис. 131).

Загружается ковш врезанием передней кромки в отвал материала при сомкнутых челюстях, а выгружается при раскрывании челюстей. Челюсти ковша управляются гидроцилиндрами. Этот же погрузчик может быть использован и как бульдозер, тогда передняя часть ковша поднимается в крайнее верхнее положение, а задняя часть служит обычным отвалом бульдозера.

В комплект сменного рабочего оборудования входят: двухчелюстный ковш; нормальный погрузочный ковш; ковш увеличенной вместимости, применяемый при работе с легкими материалами; ковш уменьшенной вместимости, используемый при работе со щебнем и тяжелыми грунтами; захват для леса и монтажный крюк.

Грузоподъемность выпускаемых погрузчиков от 1,5 до 10 т.

Погрузчик на гусеничном ходу с задней разгрузкой ковша (рис. 132) используется для погрузки строительных материалов в транспортные средства, а также в приемные бункера дробильно-сортировочных и бетонных заводов с транспортированием материала на расстояние до 50 м. Погрузчик может быть также использован для засыпки котлованов и траншей и планировки площадок.

Рабочий орган погрузчика состоит из ковша 4, укрепленного на стреле 2 и приводимого в движение системой рычагов 5, 6, 7. Рычаги управляются гидроцилиндрами 3. Ковш загружается при движении трактора / вперед, выгружается через заднюю кромку ковша при переносе его через корпус трактора.

Такой способ разгрузки ковша позволяет сократить продолжительность рабочего цикла при погрузке материалов в транспортные средства, так как погрузчик совершает прямолинейные (челночные) движения от отвала к кузову автомобиля и обратно без разворотов.


§ 59. Одноковшовые погрузчики - (Все изображения)

Реклама на сайте



Разделы сайта

· Главная страница
· Общие сведения о строительных машинах и оборудовании
· Специальные детали, сборочные единицы и механизмы строительных машин
· Грузоподъемные машины
·   Машины непрерывного транспорта и погрузочно-разгрузочные машины
· Машины для земляных работ
· Машины и установки для буровых и свайных работ
· Машины и установки для переработки нерудных строительных материалов, приготовления и транспортирования бетонных смесей и растворов
· Машины и оборудование для изготовления сборных железобетонных изделий и деталей
· Машины для отделочных работ
· Ручные машины
· Карта сайта
· Изображения сайта

Облако тегов

арматурной  башенных  действия  земляных  классификация  кранов  краны  машин  машины  механизмы  многоковшовые  область  оборудование  пневматические  погрузчики  подъемники  привод  применения  работ  растворов  ручные  системы  строительных  уплотнения  управления  установки  устройства  экскаваторов  экскаваторы  электрические  
 
· Короткобазные http://24sany.ru/catalog/cranes автокраны.