Строительные машины и оборудование > Грузоподъемные машины > § 41. Стационарные мачтово-стреловые краны

§ 41. Стационарные мачтово-стреловые краны

Мачтово-стреловые краны большой грузоподъемности применяют для монтажных работ в промышленном и гидротехническом строительстве, а также на сборке пролетных строений мостов и путепроводов.

В зависимости от способа закрепления мачты жесткими подкосами или вантами мачтово-стреловые краны разделяют на жестконогие, неполноповоротные и Байтовые, как правило, полноповоротные.

Жестконогий мачтово-стреловой кран (рис, 83) состоит из мачты 3, удерживаемой в вертикальном положении двумя жесткими подкосами 6, расставленными между собой под углом 90° в плане. Мачта опирается на подпятник 7, установленный на вершине треугольной опорной рамы 12. Подкосы нижним концом связаны с опорной рамой, а верхним концом — с оголовком 5, через который проходит верхняя цапфа мачты. Стрела крана 2 шарнирно соединена с проушинами у основания мачты и удерживается в наклонном положении канатным полиспастом 4. Изменение наклона стрелы осуществляется стрелоподъемной лебедкой 9. Грузоподъемный механизм состоит из лебедки 10 и полиспаста.

Поворот мачты вокруг вертикальной оси осуществляется реверсивной лебедкой 11, разнонаправленные канаты которой проходят между направляющими роликами 13, опоясывают поворотный круг 8 во встречном направлении и закрепляются на нем. Угол поворота обычно не превышает 240°.

Рис. 83. Мачтово-стреловой кран (деррик) и — общий вид; б — вид в плане на опорную раму

Грузоподъемность жестконогих кранов достигает 5 — 40 т; вылет крюка до 70 м, а высота подъема крюка

до 50 м. Крюк может опускаться ниже основания крана на 95 м.

Байтовый мачтово-стреловой кран (рис, М) состоит из мачты /, стрелы 5, канатных оттяжек (пант) 3 и лебедок 7 с канатными полиспастами.

Мачта / устанавливается на опорную раму 6 при помощи шаровой пяты (рис. 84, б) и удерживается в вертикальном положении канатными оттяжками 3 (вантами), верхние концы которых присоединяются к проушицам оголовка 2 мачты (рис. 84, в), а нижние — к якорям, врытым в землю.

Стрела 5 крепится шарнирно у основания мачты и удерживается в наклонном положении стреловым полиспастом 4. Лебедки 7 — грузовая, стреловая и поворотная, а также кабина машиниста расположены на специальной площадке рядом с опорной рамой. Для увеличения вылета крюка стрела оснащается гуськом 8.

Грузоподъемность вантовых кранов обычно составляет 25 — 60 т, вылет крюка до 30 м, узел поворота 360° С.

В связи с развитием производства самоходных кранов большой грузоподъемности применение мачтово-стреловых кранов уменьшается.


§ 41. Стационарные мачтово-стреловые краны - (Все изображения)

Другие статьи из раздела "Грузоподъемные машины":
· Глава X. Домкраты, тали, лебедки
· Глава XI. Строительные подъемники
· Глава XII. Переставные и стационарные краны
· Глава XIII. Башенные краны
· Глава XIV. Стреловые самоходные краны
· Глава XV. Мостовые, козловые и кабельные краны

Реклама на сайте



Разделы сайта

· Главная страница
· Общие сведения о строительных машинах и оборудовании
· Специальные детали, сборочные единицы и механизмы строительных машин
·   Грузоподъемные машины
· Машины непрерывного транспорта и погрузочно-разгрузочные машины
· Машины для земляных работ
· Машины и установки для буровых и свайных работ
· Машины и установки для переработки нерудных строительных материалов, приготовления и транспортирования бетонных смесей и растворов
· Машины и оборудование для изготовления сборных железобетонных изделий и деталей
· Машины для отделочных работ
· Ручные машины
· Карта сайта
· Изображения сайта

Облако тегов

арматурной  башенных  действия  земляных  классификация  кранов  краны  машин  машины  механизмы  многоковшовые  область  оборудование  пневматические  погрузчики  подъемники  привод  применения  работ  растворов  ручные  системы  строительных  уплотнения  управления  установки  устройства  экскаваторов  экскаваторы  электрические