Строительные машины и оборудование > Грузоподъемные машины > § 50. Устойчивость самоходных стреловых кранов

§ 50. Устойчивость самоходных стреловых кранов

Требования к устойчивости самоходных стреловых кранов аналогичны требованиям, предъявляемым к башенным кранам, и расчет их устойчивости определяется по аналогичным формулам (см. § 45).

Однако необходимо учитывать, что ходовое оборудование автомобильных и пневмоколесных кранов для удобства транспортирования имеет небольшую ширину, из-за чего в поперечном направлении устойчивость кранов значительно меньше, чем в продольном, поэтому в процессе работы пневмоколесных и автомобильных кранов используют выносные опоры, расположенные по углам неповоротной рамы.

Опорный контур при расчете устойчивости крана без выносных опор принимается по осям и колее ходовых колес (у гусеничного крана по оси гусеницы) и осям крайних опорных роликов; при расчете устойчивости с выносными опорами — по осям выносных опор.

Таким образом, грузоподъемность самоходных автомобильных и пневмоколесных кранов имеет два значения: меньшее — при работе крана, опирающегося на собственное ходовое оборудование, и большее — при опирании крана на выносные опоры. Эти значения указывается в паспорте крана.

По способу установки выносные опоры делятся на ручные и приводные.

Выносные опоры, устанавливаемые вручную, выполняются в виде выдвижных балок (рис. 114, о) в коробчатых направляющих, прикрепленных к ходовой раме, или в виде откидных или поворотных кронштейнов (рис. 114,б,в), шарнирно-присоединяемых к опорной раме. Конечные положения выдвижных балок, поворотных и откидных кронштейнов фиксируются на раме штырями и замками. Выносные опоры имеют винтовые домкраты, которыми вывешивают ходовую раму относительно опорной поверхности. Под тарелки винтовых домкратов подкладываются деревянные брусья.

Рис. 114. Схемы выносных опор

а, б, в — устанавливаемые вручную (а — выдвижные, б — поворотные, в — откидные , 3 — механизированные, г — принципиальная схема управления системой в — рычажно-кулисная опора.

На установку выносных опор вручную тратится много времени, поэтому современные стреловые краны в большинстве случаев оборудуются выносными опорами с гидравлическим приводом (рис. 114, г, д) и управлением из кабины машиниста. Масло из бака 6, нагнетаемое шестеренным насосом 7, подается через реверсивные золотники 8 и запорные краны 3 к гидроцилиндрам /, 2, 4 и 5, штоки которых поднимают рычажно-кулисные выносные опоры.


§ 50. Устойчивость самоходных стреловых кранов - (Все изображения)

Другие статьи из раздела "Грузоподъемные машины":
· Глава X. Домкраты, тали, лебедки
· Глава XI. Строительные подъемники
· Глава XII. Переставные и стационарные краны
· Глава XIII. Башенные краны
· Глава XIV. Стреловые самоходные краны
· Глава XV. Мостовые, козловые и кабельные краны

Реклама на сайте



Разделы сайта

· Главная страница
· Общие сведения о строительных машинах и оборудовании
· Специальные детали, сборочные единицы и механизмы строительных машин
·   Грузоподъемные машины
· Машины непрерывного транспорта и погрузочно-разгрузочные машины
· Машины для земляных работ
· Машины и установки для буровых и свайных работ
· Машины и установки для переработки нерудных строительных материалов, приготовления и транспортирования бетонных смесей и растворов
· Машины и оборудование для изготовления сборных железобетонных изделий и деталей
· Машины для отделочных работ
· Ручные машины
· Карта сайта
· Изображения сайта

Облако тегов

арматурной  башенных  действия  земляных  классификация  кранов  краны  машин  машины  механизмы  многоковшовые  область  оборудование  пневматические  погрузчики  подъемники  привод  применения  работ  растворов  ручные  системы  строительных  уплотнения  управления  установки  устройства  экскаваторов  экскаваторы  электрические