Наиболее простым является способ перевозки бетонной смеси в бадьях на автомобилях с кузовом (см. ряс. 31,(5). На место укладки бадьи с бетоном подаются грузоподъемными кранами и выгружаются на весу при открывании затвора, расположенного в нижней части бадьи. Вместимость бадей зависит от грузоподъемности транспортных средств и кранов. При большой дальности возки транспортирование бетона в бадьях невозможно вследствие расслоения смеси в пути следования.
При перевозке бетонной смеси в автосамосвалах качество бетонной смеси также ухудшается в результате расслоения и потерь цементного раствора. Этот недостаток в некоторой степени устраняют при перевозке на специально оборудованных автобетоновозах.
Автобетоновозы могут быть без механического побуждения и с механическим побуждением смеси. Автобетоновоз без механического побуждения имеет кузов, выполненный в форме гондолы с крутонаклоненной задней стенкой. При такой форме кузова бетонная смесь не выплескивается -при движении машины. Днище и боковые стенки кузова двойные с теплоизоляционной прослойкой.
Кузов заполняется через отверстие, закрываемое крышкой при помощи гидроцилиндра. Остальная часть кузова перекрыта постоянно утепленной кровлей. Опрокидывание кузова при выдаче смеси обеспечивается, как и у самосвала, гидроцилиндрами.
Автобетоновозы с механическим побуждением имеют в кузове медленно вращающийся или качающийся на определенный угол лопастной вал, расположенный горизонтально и параллельно продольной оси кузова. Его движением поддерживается необходимое состояние бетонной смеси.
При доставке бетонной смеси к месту бетонирования, в зону действия башенного или другого крана автосамосвалами или бетоновозами бетонную смесь выгружают в перегрузочный ковш — бадью (рис. 31,в).