§ 57. Пневматический транспорт

В установках пневматического транспорта материал перемещается потоком воздуха по трубопроводам во взвешенном состоянии или же в контейнерах (капсулах).

Пневмотранспортные установки применяются на предприятиях строительной индустрии для перемещения сыпучих материалов (цемента, сухого песка, мелкого угля, щепы, опилок). При использовании контейнеров могут перемещаться также щебень и другие материалы.

Преимуществом пневмотранспортных установок является возможность перемещать материалы в любом направлении и одновременно в несколько пунктов.

Рис. 123. Схема всасывающих пневмотранспортных установок

а — общий вид установки; б — шлюзовой затвор

Они удобны и своей компактностью: транспортные линии можно располагать в траншеях, подвешивать на столбах, кронштейнах, не занимая много места в производственных помещениях. Благодаря герметичности трубопроводов потери транспортируемого материала незначительны. Высокая производительность и дальность транспортирования и относительно невысокие затраты на сооружение установок также являются их положительными качествами. Но вместе с тем у пневматических транспортных установок (за исключением аэрационных) высокий удельный расход энергии (в 3 — 6 раз больше, чем у конвейеров с механическим приводом) и быстрый износ трубопроводов при транспортировании абразивных материалов.

Установки пневматического транспорта разделяются на всасывающие (вакуумные), нагнетательные и аэрационные.

Во всасывающей установке (рис. 123,а) вакуум-насосом 6 создается разрежение среды, вследствие чего через заборное сопло / транспортируемый материал вместе с атмосферным воздухом поступает по трубопроводу 2 в осадительную камеру 3. Здесь вследствие большого перепада сечений скорость воздушного потока резко уменьшается и материал осаждается на дно камеры. Воздух с оставшимися в нем частицами материала по трубопроводу 4 поступает в фильтр 5 и вакуум-насосом 6 выбрасывается в атмосферу. Материал из осадительной камеры 3 и фильтра 5 выдается через шлюзовые затворы 7, выполненные в виде вращающегося барабана с ячейками (рис. 123,6).

Всасывающая установка применяется для транспортирования материалов на небольшие расстояния, например при разгрузке цемента из железнодорожных вагонов в силосные емкости. Производительность таких установок до 60 м3/ч.

В нагнетательной установке (рис. 124) атмосферный воздух нагнетается компрессором 1 в воздухосборник 2 и, пройдя влагоотделитель 3, по трубопроводу 8 подается к питателю 4. Подаваемый питателем материал транспортируется поступающим воздухом в осадительную камеру 5, откуда воздух через фильтр 6 выбрасывается в атмосферу, а материал выдается через шлюзовые затворы 7.

В системе нагнетательной установки создается давление воздуха от 0,2 до 0,6 МПа. Такой установкой можно транспортировать материал на расстояние до 2 км; производительность ее до 3000 м3/ч.

Принцип перемещения материала сжатым воздухом используется в контейнерном пневматическом транспорте.

Рис. 125. Оборудование контейнерных пневмотранспортных установок

а — схема установки; б — контейнер-вагонетка

В пневмотрубопровод 1 (рис. 125) большого диаметра (до 1 м) помещают вагонетки 2 цилиндрической формы с диаметром, чуть меньшим внутреннего диаметра пневмотрубопровода. Просвет между вагонеткой и трубопроводом в торце вагонетки перекрывается резиновой манжетой 3. Вагонетки снабжены ходовыми колесами 4 и роликами для опирания на поверхность трубы. При подаче сжатого воздуха в пространство

между клапаном в трубопроводе и торцом вагонетки последняя начинает двигаться со скоростью, зависящей от количества нагнетаемого воздуха. Обычно скорость достигает 30 км/ч, а дальность транспортирования 6 км. Вагонетки можно перемещать по одной или нескольку штук в сцепе.

Рис. 126. Схема аэрожелоба

1- верхняя часть желоба для груза; 2 — пористая перегородка; 3 — нижняя часть для воздуха; 4 — вентилятор; 5 — загрузочная воронка; 6 — желоб

В целях увеличения производительности установки можно использовать поезд вагонеток. Однако при большом числе вагонеток в сцепе поезда при значительных преодолеваемых подъемах потребуется увеличенный расход воздуха с повышенным давлением.

Аэрационные установки (аэрожелоба), применяются для транспортирования пылевидных материалов (в основном цемента).

Установка имеет наклонный желоб 6 (рис. 126), разделенный продольной пористой перегородкой 2. В верхнюю часть / поступает материал, а в нижнюю 3 нагнетается вентилятором 4 воздух под невысоким давлением. Воздух, просачиваясь через пористую перегородку, смешивается с материалом, придавая ему свойство текучести, присущее жидкости. Благодаря этому материал самотеком перемещается по трубопроводу. В трубопровод 6 материал подается из бункера 5. Аэрированный материал (пульпу) можно транспортировать в трубопроводах и в вертикальном направлении при давлении воздуха oт 0,5 до 1 кг/см2.

Расход энергии в аэрационных транспортных установках значительно меньше, чем во всасывающих и нагнетательных.


§ 57. Пневматический транспорт - (Все изображения)

Реклама на сайте



Разделы сайта

· Главная страница
· Общие сведения о строительных машинах и оборудовании
· Специальные детали, сборочные единицы и механизмы строительных машин
· Грузоподъемные машины
·   Машины непрерывного транспорта и погрузочно-разгрузочные машины
· Машины для земляных работ
· Машины и установки для буровых и свайных работ
· Машины и установки для переработки нерудных строительных материалов, приготовления и транспортирования бетонных смесей и растворов
· Машины и оборудование для изготовления сборных железобетонных изделий и деталей
· Машины для отделочных работ
· Ручные машины
· Карта сайта
· Изображения сайта

Облако тегов

арматурной  башенных  действия  земляных  классификация  кранов  краны  машин  машины  механизмы  многоковшовые  область  оборудование  пневматические  погрузчики  подъемники  привод  применения  работ  растворов  ручные  системы  строительных  уплотнения  управления  установки  устройства  экскаваторов  экскаваторы  электрические