Основным видом рабочего оборудования вилочных погрузчиков является вилочный подхват для штучных грузов. Кроме этого вида сменного оборудования в погрузчиках могут быть применены и безблочная стрела с крюком, штырь для коротких труб, захват для бревен и других длинномерных материалов, рычажная стрела, ковш для работы с сыпучими и тестообразными материалами.
Ходовое устройство вилочных погрузчиков выполняется из сборочных единиц и деталей серийных автомобилей, отчет они получили также название автопогрузчиков. В отличие от автомобилей задний мост со сдвоенными колесами устанавливается в передней части автопогрузчика, которая нагружается значительно больше задней. Двигатель и управляемые колеса устанавливаются сзади.
Грузоподъемное устройство вилочных погрузчиков (рис. 133) состоит из основной рамы/, шарннрно-закрепленной на ходовой раме автопогрузчика, по направляющим которой перемещается гидроцилиндром 7 подъемная рама 2. На перекладине подъемной рамы установлены звездочки 5, через которые перекинуты грузовые цепи 4, прикрепленные к основной раме в точках А и к грузовой каретке 6 в точках Б, образуя двухниточный полиспаст. При перемещении подъемной рамы 2 каретка 6 с закрепленным на ней вилочным грузозахватным устройством 3 перемещается с удвоенной скоростью, проходя путь, в 2 раза больший, чем подъемная рама.
Рис. 133. Автопогрузчик
Основная рама грузоподъемного устройства удерживается в вертикальном положении штоком гидроцилиндра. При подъеме груза и его перевозке основная рама отклоняется гидроцилиндром назад на угол до 13°, вследствие чего уменьшается вылет центра тяжести груза от передней оси, обеспечивается более надежное положение груза на вилочных подхватах и разгружается передняя ось автопогрузчика. Для лучшего захвата и укладки груза в штабель пли на транспортные средства рама может наклоняться также вперед на угол до 3.
Грузоподъемность автопогрузчиков в соответствии с ГОСТ 16215 — 70**, от 1,5 до 10 т. Высота подъема груза при оснащении вилочным подхватом 4 — 4,5 м; при оснащении стрелой — до 7 м. Скорость передвижения но дорожному покрытию до 40 км/ч (без груза).
Производительность погрузчиков цикличного действия зависит от грузоподъемности, возможного числа циклов в 1 ч, характера погружаемого материала.