Системы управления непосредственного действия применяют при небольших мощностях машин.
При управлении с механическим приводом усилие машиниста передается при помощи рычагов и тяг.
На рис. 10 показана схема механического привода от педали к ленточному тормозу. При помощи этого устройства усилие, приложенное к педали за счет разности плеч рычагов, преобразуется в большее усилие натяжения ленты.
Рис. 10. Схема управления ленточным тормозом с помощью механического привода
1 — педаль; 2, 4 — тяга; 3, 5 — рычаг; 6 — ось; 7, 8 — лента; 9 — фрикционная обкладка
Зная величину необходимого усилия натяжения ленты Рл и силу Рп, которую может развить машинист на педали, определяют передаточное отношение
где η — коэффициент полезного действия передачи.
Зная перемещение натягиваемого конца ленты /, можно определить необходимый ход педали L„:
где k — коэффициент, учитывающий потери холостого хода из-за зазоров в соединениях.