§ 6. Электропривод

Для привода подъемно-транспортных, строительных машин и оборудования источником механической энергии служит электродвигатель переменного и постоянного тока.

Наиболее часто встречаются одномоторные, электроприводы трехфазного переменного тока частотой 50 Гц. Обычно в этих приводах используют асинхронные электродвигатели, имеющие в зависимости от номинальной мощности либо короткозамкнутый ротор (при мощности до 10 кВт), либо ротор с контактными кольцами {при мощности до 100 — 150 кВт).

Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели получили наибольшее распространение из-за простоты устройства. Их применяют в машинах и механизмах с длительно-непрерывным режимом работы (транспортеры, питатели, сортировки и др.). Эти двигатели просты в управлении (кнопочное управление с магнитным пускателем), однако они имеют большой пусковой ток, достигающий пятикратного по отношению к номинальному, малый пусковой момент и ими невозможно регулировать скорость без дополнительных сложных устройств.

Для привода машин с повторно-кратковременным режимом работы (строительные краны, экскаваторы) применяют крановые асинхронные электродвигатели с большой перегрузочной способностью — короткозамкнутые и с контактными кольцами. Крановые двигатели с контактными кольцами допускают в известных пределах регулирование скорости включением в цепь ротора элементов сопротивления. Последовательное включение сопротивления в цепь ротора уменьшает скорость его вращения, выключение сопротивления увеличивает скорость до номинальной.

Перегрузочная способность крановых электродвигателей с контактными кольцами при продолжительности включения ПВ 25% равна 2,5 — 3,4.

На башенных кранах, как правило, применяют многомоторный электропривод переменного тока с использованием асинхронных крановых двигателей с контактными кольцами.


При необходимости регулировать число оборотов в широком диапазоне применяют электродвигатели постоянного тока. Обычно они используются в комбинированных дизель-электрических приводах экскаваторов и кранов большой мощности. В таком случае питание каждого из двигателей осуществляется от генератора постоянного тока, смонтированного на самой машине и приводимого во вращение двигателем внутреннего сгорания (дизелем) или сетевым электродвигателем переменного тока.

Для привода электрифицированного инструмента применяют электродвигатели трехфазного тока повышенной частоты. Эти двигатели при одинаковых габаритах и массе могут развивать большую мощность, чем двигатели с частотой 50 Гц. Для их питания необходимы преобразователи частоты.



Реклама на сайте



Разделы сайта

· Главная страница
·   Общие сведения о строительных машинах и оборудовании
· Специальные детали, сборочные единицы и механизмы строительных машин
· Грузоподъемные машины
· Машины непрерывного транспорта и погрузочно-разгрузочные машины
· Машины для земляных работ
· Машины и установки для буровых и свайных работ
· Машины и установки для переработки нерудных строительных материалов, приготовления и транспортирования бетонных смесей и растворов
· Машины и оборудование для изготовления сборных железобетонных изделий и деталей
· Машины для отделочных работ
· Ручные машины
· Карта сайта
· Изображения сайта

Облако тегов

арматурной  башенных  действия  земляных  классификация  кранов  краны  машин  машины  механизмы  многоковшовые  область  оборудование  пневматические  погрузчики  подъемники  привод  применения  работ  растворов  ручные  системы  строительных  уплотнения  управления  установки  устройства  экскаваторов  экскаваторы  электрические