§ 26. Механизмы подъема груза

При помощи механизма осуществляют вертикальное перемещение груза, удержание его на весу и опускание в заданном месте на опорную поверхность.

Механизм подъема груза имеется в каждой грузоподъемной машине (кранах, подъемниках), а также в том или ином виде применяется в других машинах (экскаваторах, погрузчиках).

Имеются машины с несколькими механизмами подъема разной или одинаковой грузоподъемности. Стрелоподъемная лебедка стреловых кранов и экскаваторов выполняет функции, аналогичные тем, что выполняет грузоподъемный механизм, и по своему конструктивному устройству одинакова с ним.

На многих грузоподъемных механизмах (кранах, подъемниках) вертикальное перемещение грузозахватного устройства создается навиванием свободного конца канатного полиспаста на барабан, приводимый во вращение через систему передач двигателем или приводной рукояткой.

У пассажирских и грузовых подъемников (лифтов) перемещение грузоподъемной платформы 7, подвешенной на грузоподъемном канате 6, создается канатоведущими шкивами 3 и 4 (рис. 45, а), один из которых приводится в движение от двигателя 2 и редуктора /. Для обеспечения постоянного натяжения каната с обжатием канатоведущих шкивов предусмотрен контргруз 5.

В последнее время в строительстве находят все большее применение грузопассажирские подъемники с зубчато-реечным механизмом (см. рис. 77).

Когда высота подъема сравнительно невелика, применяются механизмы подъема с гидравлическим цилиндром и обратным канатным полиспастом (см. рис. 22).

Кинематическая схема грузоподъемного механизма с двукратным полиспастом, применяемого у большинства кранов с электроприводом, приведена на рис. 45, б.

Груз подвешивается стропами к грузовому крюку, закрепленному на подвижной обойме полиспаста 9. Неподвижная обойма полиспаста 8 и свободный конец грузоподъемного каната находятся на несущей конструкции машин. Сбегающая ветвь 7 каната проходит по отклоняющему блоку 6 и наматывается на барабан 5, приводимый во вращение электродвигателем / через систему передач редуктора 4. Для удержания груза на весу служит тормоз 3. Тормозной шкив тормоза одновременно является деталью соединительной муфты 2.

Пуск и остановка грузоподъемного механизма должны быть по возможности плавными, с тем чтобы не вызвать динамических нагрузок, а опускание груза в конечной стадии — замедленным для обеспечения сохранности груза и установки его без удара о поверхность.


Необходимая мощность двигателя механизма подъема зависит от грузоподъемности и скорости подъема и коэффициента полезного действия механизма.

Скорость подъема выбирается в зависимости от высоты подъема и заданной грузоподъемности. Обычно

при грузоподъемности 5 — 10 т скорость равняется 0,5 — 1 м/с, а при грузоподъемности более 10 т — от 0,1 до 0,25 м/с. Мощность двигателя прямо пропорциональна скорости подъема, поэтому при небольшой высоте подъема выбор высоких скоростей нецелесообразен.

Рис. 45. Кинематическая схема грузоподъемных механизмов

а — с канатоведущими шкивами; б — с грузоподъемной лебедкой и полиспастом

По принятой по конструктивным соображениям кратности полиспаста определяют усилие на тяговом конце каната 5К и его скорость намотки Уокр.к на барабан

где т — кратность полиспаста; 11общ — общий к. п. д. полиспаста и направляющих блоков.

Частота вращения барабана (в мин-1) при однослойной навивке будет

и при многослойной навивке

Передаточное число редуктора

б при однослойной навивке крутящий момент на бара бане

при многослойной навивке

По передаточному числу и крутящему моменту на выводном валу подбирается редуктор из числа стандартных серий.

При Q грузе и q крюковой обоймы и скорости его подъема Vгр мощность двигателя

Для привода грузоподъемных механизмов принимаются электродвигатели трехфазного тока с фазовым


ротором серии МТ и при ненапряженной работе — двигатели с короткозамкнутым ротором серии МТК-

По каталогам выбираются двигатели соответствующей мощности и числа оборотов. В таблицах каталогов приводятся данные о перегрузочных способностях двигателя — ~ и маховом моменте ротора GD2.

Мком Выбранный электродвигатель необходимо проверить

на перегрузочную способность при работе в период неустановившегося движения под нагрузкой (пуск с подхватом груза).

Статический момент на валу двигателя (при однослойной навивке):

Динамический момент на валу двигателя от инерции поднимаемого груза (при V, м/с и t, с):

Динамический момент на валу двигателя от инерции вращающихся масс ротора двигателя и механизма:

Необходимый пусковой момент будет равен сумме статических и динамических моментов инерции груза и вращающихся масс

Значение вычисленного пускового момента должно быть ниже пускового момента двигателя, свойственного выбранному двигателю.

Тормоз обычно монтируется на наиболее быстроходном валу, в большинстве случаев на первом валу редуктора.

Крутящий момент на этом валу, подлежащий притормаживанию, определяется зависимостью


Тормозной момент, обеспечиваемый тормозом при коэффициенте запаса торможения Кз, составляет


§ 26. Механизмы подъема груза - (Все изображения)

Другие статьи из раздела "Специальные детали, сборочные единицы и механизмы строительных машин":
· Глава IV. Канаты и цепи
· Глава V. Блоки, полиспасты и барабаны
· Глава VI. Грузозахватные устройства
· Глава VII. Остановы и тормозные устройства
· Глава VIII. Основные механизмы строительных машин
· Глава IX. Несущие конструкции

Реклама на сайте



Разделы сайта

· Главная страница
· Общие сведения о строительных машинах и оборудовании
·   Специальные детали, сборочные единицы и механизмы строительных машин
· Грузоподъемные машины
· Машины непрерывного транспорта и погрузочно-разгрузочные машины
· Машины для земляных работ
· Машины и установки для буровых и свайных работ
· Машины и установки для переработки нерудных строительных материалов, приготовления и транспортирования бетонных смесей и растворов
· Машины и оборудование для изготовления сборных железобетонных изделий и деталей
· Машины для отделочных работ
· Ручные машины
· Карта сайта
· Изображения сайта

Облако тегов

арматурной  башенных  действия  земляных  классификация  кранов  краны  машин  машины  механизмы  многоковшовые  область  оборудование  пневматические  погрузчики  подъемники  привод  применения  работ  растворов  ручные  системы  строительных  уплотнения  управления  установки  устройства  экскаваторов  экскаваторы  электрические